Гораздо легче сформировать новую привычку, чем поменять старую. И это особенно актуально для тех, кто только начинает карьеру в вашей компании.
Новый сотрудник, который только-только пришел в вашу команду, попадает в новую рабочую среду с особенным укладом, процессами и правилами поведения, которые отличаются от тех, с которыми он сталкивался раньше. И хоть у новичка есть определенные предпочтения и выработался особый стиль работы, ему все равно придется приспосабливаться и что-то менять в своем поведении.
Чем раньше в ходе адаптации вы расскажете новым сотрудникам о том, что принято у вас в компании, тем легче им будет воспринять и усвоить эту информацию. Именно поэтому мы стараемся как можно раньше познакомить их с нашими правилами, например, правилами общения в Slack и правилами проведения совещаний.
То же справедливо и для культуры обратной связи. Чем раньше вы объясните, что в вашей компании приветствуется открытая и честная обратная связь, тем легче им будет привыкнуть давать обратную связь и говорить откровенно.
Вот почему мы рассказываем об обратной связи в самом начале, когда принимаем сотрудника на работу. Еще в ходе адаптации, которая длится две недели, мы оговариваем, что по ее окончании хотели бы получить от них обратную связь и поэтому предложим им заполнить анкету.
Это учит открытости и прозрачности с самого первого дня. Мы просим отвечать как можно более подробно, независимо от того, какая это обратная связь: отрицательная или конструктивная. Это помогает нам совершенствовать процесс адаптации новых сотрудников. Кроме того, это дает им некую уверенность, так как они понимают, что компания ценит их мнение и честную обратную связь.