Повсеместное использование термина AI достаточно сильно размыло границы его значения. В текущих реалиях искусственный интеллект представляет собой совокупность технологий, включающих машинное обучение, обработку естественного языка (NLP), компьютерное зрение и аналитику больших данных. Когда тот или иной продукт предлагает инструмент на базе искусственного интеллекта — никогда не знаешь, что именно находится “под капотом”.
Тем не менее для сферы HR важна именно прикладная сторона AI-инструментов. В зависимости от направления использования такие инструменты можно поделить на две основные категории:
- Генеративный AI (gen AI). Сервисы на базе gen AI позволяют создавать текст, изображения, коды и другие материалы, что открывает новые возможности для автоматизации креативных и аналитических задач. Современные генеративные модели, такие как Chat GPT, сделали AI массово доступным и понятным для широкой аудитории.
- AI для аналитики и автоматизации. Здесь AI используется для более сложных задач, связанных с обработкой больших объемов данных и принятием решений. Зачастую подобные инструменты являются частью современных HR-платформ и заточены под конкретные задачи.
Часто HR-команды используют лишь один вид AI для точечного решения задач. Однако обе категории инструментов могут отлично работать в тандеме, где generative AI помогает с творческими и текстовыми задачами, а аналитические решения обеспечивают глубокий анализ данных.